МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ БИЗНЕС-ЛАГЕРЯ



Бизнес-лагерь – это специальная мощнейшая обучающая методика, которая позволяет в очень сжатые сроки выявить свои персональные технологии жизни, которые работают, найти способы их развития.

Это Большая увлекательная Игра, непрерывно длящаяся целую неделю, с захватывающими нешуточными перипетиями, с открытиями про самого себя и про мир, со взлетами и падениями, восторгом и разочарованиями - вся гамма человеческих переживаний. Игра, которая станет репетицией взрослой жизни!

Проводятся лекции и консультации по менеджменту, бизнесу и политологии; тренинги по общению и управленческой борьбе; политические и интеллектуальные дискуссии и брейн-ринги. Одним словом, проходят репетицию жизни.



Время суток разделяется на учебное, рабочее и время отдыха. В учебное время участники посещают лекции и тренинги, в рабочее время — работают в государственных учреждениях или на частных предприятиях, получая заработную плату, предпринимательскую прибыль или пособие по безработице.

Есть в лагере и время отдыха! Это время отдано под спортивные мероприятия, игры на воздухе, танцы, кино, просто общение.

Каждый подросток проживает в бизнес-лагере целую жизнь, отличную от предыдущей - реальной, стремительно получая предпринимательский, управленческий и жизненный опыт (один или несколько реальных дней равны одному игровому году).

Есть вопросы?

Оставьте свой телефон и наш специалист перезвонит Вам!
 



УЧАСТИЕ В БИЗНЕС-ЛАГЕРЕ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Подростковый бизнес-лагерь - это отличная возможность для каждого участника:

  • провести каникулы с пользой, отдохнуть от привычной жизни, принять участие в активном досуге без компьютера и телевизора;
  • увидеть свои слабые и сильные стороны с тем, чтобы измениться в лучшую сторону уже сейчас;
  • примерить на себя роль лидера и научиться ориентироваться в незнакомой группе;
  • сделать шаг на пути к определению будущей профессии;
  • научиться выстраивать отношения со сверстниками, учителями, своей семьёй;
  • научиться правильно относиться к успеху и первым неудачам;
  • бизнес-школа поможет приобрести новый опыт, новые знакомства, а значит, отличная возможность приобрести единомышленников, а может быть, в будущем и партнёров по бизнесу.

Для родителей подростковый
бизнес-лагерь:

  • это уникальные инвестиции в будущее вашего ребенка;
  • возможность для вашего ребенка сопоставить свои представления о жизни, о взаимоотношениях, об учебе с взглядами бизнес - тренеров и сверстников;
  • возможность для вашего ребенка задуматься о своей будущей профессии;
  • возможность для вашего ребенка впервые испытать горечь первых финансовых потерь или первых финансовых побед, которые пока не выражаются в серьёзных жизненных потерях, а происходят лишь на уровне игры;
  • это профессиональная школа жизни, которая подарит вашему ребёнку возможность научиться зарабатывать свои первые деньги, вовремя исправлять ошибки, о которых дети с большим интересом поделятся с вами, вернувшись из поездки, обратятся за рекомендациями, а может быть подскажут интересные идеи;
  • возможность почувствовать, что вы и ваш ребёнок партнёры!
Пройдя школу жизни в бизнес - лагере, участники по инерции продолжат свое движение вперед, не боясь изменяться самому и изменять все вокруг в лучшую сторону.

Принять участие

Регламент

Бизнес-лагерь длится 6 дней
(с 28 июня по 4 июля
2020 года)
1 день – заезд, обед, знакомство,
не позднее 14-00 – начало
игровой технологии;
Дни 2, 3, 4, 5 – игровая
технология;
6 день – Чемпионат
по управленческой борьбе,
награждение, закрытие Лагеря.
7 день (4 июля) –
отъезд из Лагеря.

ПРОЖИВАНИЕ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

В номерах для детей предусмотрены все удобства для их комфортного проживания – отдельный санузел, душевая кабинка, спутниковое телевидение, комфортная мебель, сейф для ценных вещей, кондиционер, Wi-Fi. Все комнаты ежедневно убирают горничные. В свободное от курсов время дети будут постоянно находиться под присмотром опытных воспитателей. В полном распоряжении ребят вся развлекательная инфраструктура клуба (фестбол, бампербол, футбол, волейбол, квесты и командные развлечения). Загородный клуб «Фестивальный» является огороженной и охраняемой территорией, вход на которую осуществляется через пропускной пункт. На территории Клуба размещен медицинский пункт.

ФОТООТЧЕТЫ ПРОШЕДШИХ БИЗНЕС-ЛАГЕРЕЙ В 2016 И 2017 ГОДАХ

ВЕДУЩИЕ БИЗНЕС-ЛАГЕРЯ

Тренер Таллиннской Школы Менеджеров

ЛАРИСА ДАВЫДОВА

Российская федерация

Профессиональная управленческая деятельность:

  • Собственник и руководитель собственного бизнеса
  • Автор и руководитель обучающих проектов «Клуб социальных технологий», «Клуб высоких технологий управления».
  • Управленческий опыт 23 года

Профессиональная тренерская деятельность:

  • Ведет программы по технологиям Владимира Тарасова, слушателями которых являются собственники и руководители компаний Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Саратова, Екатеринбурга, Воронежа, Праги, Иркутска, Владикавказа, Перми, Казани.
  • Начало обучения в Таллиннской Школе Менеджеров – 2004 год
  • Прослушала курсы и прошла обучение на мастер-классах Владимира Тарасова, работала инструктором в Бизнес-лагерях Владимира Тарасова, тренером в бизнес-лагерях для молодежи и подростков
  • Судья первой категории Федерации управленческой борьбы

Тренер Таллиннской Школы Менеджеров

Олег Вислов

Российская федерация

Профессиональная управленческая деятельность:

  • Обучение по технологиям Таллинской Школы Менеджеров с 1992 года
  • Опыт управления собственным бизнесом более 20 лет

Профессиональная тренерская деятельность:

  • Ведет программы по технологиям Владимира Тарасова с 2000 года, слушателями которых являются собственники и руководители компаний Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Саратова, Екатеринбурга, Воронежа, Праги, Иркутска, Владикавказа, Перми, Казани.
  • Прослушал курсы и прошел обучение на мастер-классах Владимира Тарасова, работал инструктором в бизнес-лагерях Владимира Тарасова, тренером в бизнес-лагерях для молодежи и подростков на территории РФ.
  • Председатель Призидиума Арбитража Федерации управленческой борьбы.

Об авторе методики

Регистрация

Владимир Тарасов – основатель и руководитель Таллиннской Школы Менеджеров (основана в 1984г., Таллинн, Эстония), известный социальный технолог, бизнес-тренер, автор и разработчик ряда популярных  деловых игр и тренингов, автора известнейших изданий «Искусство Управленческой  борьбы», «Техника перехвата и  удержания управления», «Управление по Маккиавели», и т.д., автор концепции Бизнес-лагеря как эффективной технологии, применяемой для обучения управленцев по всему миру уже с 1984 года. Чуть позже эта уникальная возможность стала доступна и для детей.

В июле 2016 года Ваш ребенок сможет стать участником бизнес-лагеря и сформировать систему ценностей, которая нужна для собственного жизненного успеха.

Есть вопросы?

Оставьте свой телефон и наш специалист перезвонит Вам!
 

ОТЗЫВЫ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Чему и как учат в бизнес-лагере?

Чему и как учат в бизнес-лагере?

Самый распространенный вопрос, который мы слышим: как это работает?

Бизнес-лагерь – это игра, в которой дети учатся жить «по-взрослому». Как в жизни в игре есть Задачи. Чтобы их решать, нужно найти «схему», средства и способы их решить.

Собственно, в бизнес-лагере в игровой форме создаются такие Задачи, предоставляются средства, решается вопрос их усвоения.

И что самое главное: удовольствие от обучения дают не сами знания, а процесс их приобретения.

Строго говоря, бизнес-лагерь – это сложное многостороннее образование, которое можно понять и правильно представить себе только в том случае, если вы его прожили. Именно поэтому автор технологии Владимир Тарасов и говорит, что в лагере участники проживают «вторую, отличную от настоящей, жизнь». И это правда.

Нужно ли вообще дополнительное образование ребенку кроме школьного?

Нужно ли вообще дополнительное образование ребенку кроме школьного?

Академическое образование – это учитель рассказал, школьник послушал и пересказал. Если пересказ точный – значит понял. Но даже если ученик понял – не значит сделал.

Более того, есть такие «знания», которые нельзя передавать как академическое знание. Нужна среда, где есть полная и целостная жизнедеятельность.

Чтобы понять ситуацию по-настоящему, нужно прожить ее в действии. Только действуя, человек выясняет, адекватно или неадекватно его поведение, адекватна или нет его картина мира. Действие есть критерий правильности понимания. И это основной принцип обучения в бизнес-лагере.

Бизнес-лагерь создает ситуации, в которых ребенок начинает брать что-то из выработанных человечеством средств деятельности, усваивает их.

Бизнес-лагерь как обучающая технология отличается от традиционного понимания процесса, когда обучение ведется исключительно вербальными методами. Академическое образование построено на этих принципах. Основные приемы – рассказ и слушание.

Никаким иным способом кроме как создание специальных ситуаций и среды добиться восприятия и усвоения от ребенка не возможно. Можно ему сколько угодно про это рассказывать и даже показывать – ребенок сможет это пересказать, но не сможет учитывать это в своей деятельности, перенести это знание туда.

Школьное образование имеет больше отношение к интеллектуальному развитию ребенка. Развитый интеллект, вообще умение учиться – все это бесспорно важно и весомо для будущего ребенка. И для интеллектуальной борьбы, которая в жизни тоже имеет место, это бывает определяющим. Но далеко не достаточным. Школьный отличник – это не гарантия успешности и счастья в жизни. Это тонко подмечено в известном вопросе: «Почему вы такие бедные, если такие умные».

Статус формируется как результат действий. Статусу способствует не интеллект, а такие качества как интуиция, решительность, энергичность, психическая устойчивость, умение выстраивать человеческие отношения. Кому-то такие качества даны от Бога, а кто-то захочет их в себе воспитать. Пожалуй, тогда им понадобятся иные программы, кроме школьной. Например, бизнес-лагерь.

Уникальность обучающего проекта «бизнес-лагерь»

Уникальность обучающего проекта «бизнес-лагерь»

Возможно, что многих соблазняет слово «бизнес», входящее в название технологии к тому, чтобы думать, что в бизнес-лагере все направлено на то, чтобы научить детей заниматься бизнесом. Это совсем не так. Вернее, не совсем так. Все гораздо сложнее. Главный вопрос, который стоит перед технологией - организация общественного воспитания детей. В системе академического образования в этом месте есть пробел. Образовательные проекты направлены на интеллектуальное развитие ребенка, есть проекты по развитию творческих способностей, а вот общественное воспитание, нравственное – оно как бы ведется «за кадром» - в специальные программы со специальными педагогами оно не выделено. Как будто технологий по такому воспитанию нет. Но они есть. Одна из них – это технология В.К.Тарасова – бизнес-лагерь для подростков. И технология эта имеет игровую форму, что делает процесс ее усвоения для детей очень увлекательным, интересным и эффективным, поскольку игра – это одна из самых древних и эффективных форм обучения, которые изобрело человечество и которая занимает такое важное место в жизни детей.

До недавнего времени бизнес-лагерь как обучающая технология был «фирменной» технологией Таллиннской Школы Менеджеров (ТШМ) и развивался на протяжении более чем 30 лет. Сегодня под брендом «бизнес-лагерь» предлагается много образовательных программ, которые строятся по различным методикам. Чаще всего это программы, соединяющие в себе набор тренингов. Наверное, это тоже неплохо и дает результаты, но это принципиально отличается от авторской технологии «бизнес-лагерь».

Итак, несколько ключевых моментов, которые выделяют технологию ТШМ.

В Бизнес-лагере строится «детское общество». Без взрослых. И это очень важно для участников.

В повседневности ребенка взрослые определяют всю его жизнь. Социальный статус родителей, их представления о ценности того или иного образования, занятия, их материальные возможности, их мечты о будущем своего ребенка – все это детерминирует среду обитания ребенка. Один может иметь самое лучшее, другой – ничего. Определить, чего стоит ребенок сам по себе, чего сможет добиться в жизни на этом основании невозможно. И это касается не только семьи. Для ребенка нет пространства, где не было бы взрослых. Включение взрослого в работу детей тотчас же меняет все взаимоотношения в группе или коллективе, перестраивает их, создает по сути дела новые ситуации с новыми взаимоотношениями. Если взрослый внутри группы, то его поведение выступает как образцовое и нормативное, как то, чему нужно подражать и следовать.

Возникает вопрос, как посмотреть на ребенка в «очищенном» от мира взрослых состоянии? Наверняка это интересно родителям. А для ребенка же это может быть открытием самого себя. Что он есть сам по себе. Собственно, это одна из задач технологии бизнес-лагеря. Дети живут и строят «детское общество», сами устанавливают законы, живут по ним, в котором они действуют как независимые Утверждается их самодеятельность в установлении и построении отношений в социуме.

Игра, конечно, контролируется инструкторами, но не через прямое вмешательство, а через конструирование игры, через запуск определенных технологий. Взрослый (инструктор, тренер) – это источник средств.

Далее. Участники попадают на территорию равенства возможностей.

И можно выбрать себе любую судьбу. Тренерами предоставляется широчайший спектр ролевых возможностей – можно стать и Президентом, и Судьей, и предпринимателем.

Далее каждая роль предъявляет своему «носителю» вызовы, которые надо преодолевать. Если ты предприниматель, то тебе надо суметь построить бизнес, организовать на него людей, выработать продукцию, продать ее, обеспечить своих работников заработной платой, а учредителей – дивидендами. И преодолеть коммерческие риски – налоги, таможня, биржа, проценты… А если ты решился занять роль лидеров то вызовы к тебе еще серьезнее. И вот за счет преодоления этих вызовов развиваются у ребенка общественные и истинно нравственные качества.

Аксиомой является мысль, что мир взаимоотношений между людьми играет немаловажную роль в деятельности. Поэтому овладение человеческой деятельностью, взросление человека, становление его как личности предполагает обязательно усвоение всех тех средств, которые необходимы для установления нормальных общественных взаимоотношений между людьми. Усвоение этих средств ведет к развитию специфических нравственно-этических качеств личности.

Задача тренера в игре состоит в том, чтобы создавать приемы, помогающие детям осознавать те разрывы во взаимоотношениях, в которые они попадают в условиях коллективной деятельности, и их характер. И далее – задание норм правильных общественных взаимоотношений и средств, обеспечивающих их установление. Этому служат определенные части технологического процесса бизнес-лагеря.

С какого возраста можно отправлять ребенка в бизнес-лагерь?

С какого возраста можно отправлять ребенка в бизнес-лагерь?

Формально возраст, с которого ребенок может приехать и поучаствовать в бизнес-лагере, обозначен как 12 лет. Но понятно, что это условная граница – кто-то из детей может в этом участвовать и с более раннего возраста, а кому-то и в 14 лет это может быть рановато. Определять это могут и уровень развития ребенка, и среда, в которой он живет и учится, и многое другое. Основные соображения по этому поводу таковы:

В бизнес-лагере сама технология Игры требует от ребенка определенных форм деятельности, через которые, собственно и происходит обучение. И вот если ребенок, что называется «не готов», то невозможно получить от него эти деятельности или получить можно что-то совсем иное.

Результаты для ребенка. Чему он там научится?

Результаты для ребенка. Чему он там научится?

Ставя вопрос, а что ребенок получит, надо избегать «магазинного» подхода, где в прайс-листе перечислены гарантированные товары: стратегическое мышление, умение ставить цель…

Каждый ребенок находится на определенном уровне развития, у каждого – свои вопросы к миру, свои проблемы, свои выработанные средства. Для всех результат будет разным – это очевидно и это очень хорошо. Важно одно – чтобы развитие происходило через область ближайшего развития. И в этом сила данной технологии. Что бы ни происходило в бизнес-лагере, каждый может найти свою нишу и стать в ней - Героем. Любая уникальная черта ребенка, любая его способность может стать ресурсом, чтобы сделать свою жизнь значимой, успешной, счастливой. Надо только уметь это делать очень хорошо. Это-то он и должен понять. И сделать своим жизненным кредо.

В бизнес-лагере запустятся процессы самоопределения и самоорганизации участников в новых для них условиях и выработанные там позиции безусловно проявятся далее в повседневности.

Через имитацию различных видов деятельностей ребенок начнет понимать к чему он на данном этапе своего развития более способен. И если эта социальная позиция ему покажется для себя неприемлемой, то у него есть все шансы предпринять в отношении самого себя действия, которые поменяют траекторию его жизненного движения – будет принято решение научиться чему-то конкретному, либо в принципе поменять свое отношение к наукам, поработать над собой в смысле личностного развития. Есть основания предположить, что у ребенка произойдет впервые встреча с самим собою – это дорогого будет стоить.

Итак, один из результатов – это превращение теоретических представлений о взрослой жизни в практический опыт. Если для ребенка «бизнес-лагерь состоится», то он начнет жить с приобретенными навыками и знаниями уже со следующего за лагерем дня.

Один ребенок поехал с желанием, а другой без желания – не мешает ли он другим учиться?

Один ребенок поехал с желанием, а другой без желания – не  мешает ли он другим учиться?

Случается, что кого-то из ребят отправляют родители своим волевым решением. Это, как правило, те родители, кто знакомы с технологиями Тарасова и знают, сколь полезна она для детей.

Но если уж так случилось, что ребенок приехал по настоянию родителей, то что с ним происходит дальше? Немотивированность ребенка тает как весенний снег уже с первых дней - он включается и в игру, и в отношения с другими ребятами, его это захватывает и уезжает такой ребенок обычно с желанием сказать папе или маме большое спасибо за то, что все же настояли на его поездке.

Нежелание ехать в бизнес-лагерь обычно происходит по двум причинам. Первая – он устал от учебной нагрузки, и начинать что-то еще изучать ему просто уже не хочется. Вторая – не хочется ехать учиться в каникулы, во время, которое законным образом предоставлено ему для отдыха. Хочется отдохнуть так, как нравится самому, может быть наслаждаясь бездельем.

Первая и вторая причина отпадают, если только ребенок подробно узнает о технологии, об Игре. Важно донести до ребенка, что это удивительное приключение, которое может сделать его каникулы интересными и увлекательными. Достаточно сказать, что ВСЕ дети, прожив единожды жизнь в бизнес-лагере, обязательно хотят вернуться и возвращаются, чтобы прожить еще одну игровую жизнь, причем как они отмечают – второй раз бывает вопреки их ожиданиям еще сложнее, но еще интереснее. Драматургия только нарастает, когда ты начинаешь понимать суть происходящего с тобой и вокруг тебя.

Можно сказать, что это отчасти путешествие в свое будущее – разве это не может стать достойным того, чтобы потратить на это свое каникулярное время.

Присутствие в лагере детей разным образом мотивированных, из различных социальных слоев, городов, разных возрастов, темпераментов, разных культурных уровней очень положительно отзывается в игре. Через это происходит и нравственное воспитание детей - в частности, посредством предъявление образца – положительного героя. И это не отдельно взятый человек, а это выделенные специальным образом действия, поступки, черты характера, способы взаимодействия с другими детьми, которые делают его положительным героем. А будучи выделенными, они поддаются анализу и трансляции, а через это - освоению.

Не рано ли ребенку учиться в бизнес-лагере? Не лишаем ли мы их таким образом детства?

Не рано ли ребенку учиться в бизнес-лагере? Не лишаем ли мы их таким образом детства?

Надо сказать, что бизнес-лагерь – это прежде всего – увлекательная Игра для детей. Как показала практика (на протяжении десятков лет) их проведения, некоторые современные дети вообще не играют в какие бы то ни было ролевые игры. Если их родители еще помнят «казаков – разбойников», «зарницы», игры «в войнушку», то нынешние дети в основном ушли в область виртуальных игр и слышат о забавах своих родителей как о фантастике. Так организовано детское время и пространство, что вся его жизнь проходит по утвержденным взрослыми регламентам и по правилам, определенным взрослыми. В любом пространстве, где появляется ребенок, есть главный взрослый и нет такого места, где главными могли бы становиться сами дети, пробуя свои силы, познавая механику построения социальных пространств. И отправив ребенка в бизнес-лагерь, вы не только не лишите его детских радостей, а напротив – их ему подарите.

Что же касается знакомства с бизнес-технологиями, то для всех очевидно, что ребенок в подростковом возрасте уже наверняка имеет представление об обществе, о бизнесе, о том, по каким правилам он существует, кто и как добивается успеха. Вот только возникает вопрос, кто и что формирует у него это представление, адекватна ли его картина мира в этой части. Поскольку смеем предположить, что целенаправленно этим воспитанием никто не занимается, значит, оно, во-первых, все же происходит, а во-вторых, стихийно и с непредсказуемым результатом. Пресловутый телевизор, различные СМИ, мода «продают» молодому человеку стиль жизни с младых ногтей. Уберечься от знакомства со всем этим невозможно даже при желании. Нам уже приходится не открывать для ребенка мир социальных отношений (бизнес входит в их число), а корректировать, уточнять то представление, которое они имеют. Есть смысл с этого возраста знакомить ребенка с правильными технологиями, вооружать его навыками распознавания того, что хорошо, а что плохо, что выбирать для себя, различать обман и правду, строить качественные человеческие связи, выбирать правильные средства для соотнесения себя с этим миром.

Есть еще один момент. Об успешности подростка судят в основном по школьным достижениям. В школе ребенок проранжирован посредством школьных оценок. Вот он лучше тех или хуже этих. Оценка – это (например, учителя) суждение о достижениях ученика, выраженное по какой-то шкале. Имеет ли эта шкала смысл? Указывают ли достижения по этой шкале на будущую эффективность ученика в бизнесе, правительстве, образовании или преподавании? Мы знаем, что некоторые ученики, получающие плохие отметки по предписанной шкале, в будущем могут работать лучше, чем отличники.

На все стороны деятельности перенесена технология спортивных соревнований. Кто лучший? – вот главный вопрос. Но ведь все разные, и как сравнить Колю и Дашу, если Коля хорошо решает по математике, а Даша хорошо рисует. Кто из них будет более успешен в жизни? Детей учат конкурировать, но не учат сотрудничать. Сотрудничество в школе приравнено к мошенничеству. Наше наблюдение – дети и молодежь приезжают с устойчивым ощущением, что все базируется на конкуренции. Нужно бороться, чтобы победить – такое клише! Надо победить, а это значит, надо, чтобы кто-то проиграл. О технологиях сотрудничества они и не слышали и уж тем более ими не владеют. Вот это оказывается для них вполне себе Америкой. Открытие этих «Америк» происходит в захватывающей игровой форме. И это делает детскую жизнь много богаче.

Насколько игровые ситуации помогут потом в жизни?

Насколько игровые ситуации помогут потом в жизни?

Вопрос о соотнесении Игры с Жизнью постоянно задается участниками деловых игр, тренингов, бизнес-лагеря.

Эта деятельность, конечно, игра, по форме организации, но по сути – это жизнь. Можно сказать еще жестче – это подлинная жизнь, все ситуации, которые возникают в этой игре, ничем не отличаются от реальных, они абсолютно те же самые. Участники взрослых бизнес-лагерей делают для себя парадоксальное открытие – подлинная жизнь случилась именно в игре. А там, в жизни очень многое как раз и выглядит как «игры, в которые играют люди». Судите сами: участник решил получить должность Президента – ему придется проделать все то, что проделывает кандидат в реальной жизни, чтобы получить голоса избирателей. И дальше – ему надо будет организовать других людей для совместной работы, продумать ее, просчитать, работать с отклонениями. И эта работа совершенно реальная и, кстати, совершенно безразличная к тому, где он находится – в учебном зале или в городском пейзаже. И больше – в выполнении этой работы ровным счетом ничего не изменится от того, проводите ли ее участник с этим составом людей или он оказывается в ином окружении - техника, методы, средства, приемы его работы по отношению к этому коллективу ничем не будут различаться. Все просто – он либо умеет ее делать, либо нет. Поэтому в игровой, казалось бы, форме мы имеем вполне реальное моделирование тех ситуаций, с которыми человек сталкивается в реальной жизни, только в очищенном и упрощенном виде, без привходящих обстоятельств, затемняющих суть дела.

Ребенок – сегодня, завтра - субъект, определяющий сущность и форму общества, в котором он будет жить. То, что общество должно стать иным – это уже понятно. Но никто не знает, каким. И весь тот комплекс знаний, который дается нынче ему в учебных заведениях, для этого оказывается бесполезным. Нет готовых образцов. Им (тому, кто станет сомасштабен такой работе) придется их изобретать, но в этом и смысл того, что у них будут только знания, которые будут заключены в их способности размышлять, анализировать и самоопределяться.

Их в игре ставят в новую ситуацию – и вот интересно, что они в ней делают – вот что интересно и важно, чтобы они сами поняли, как они действуют и выбрали эффективные методы – не обязательно сознательно, на многих это «сядет» просто потому, что нет других закрепленных стереотипов. Хотя «чистого листа» нет – можно сказать, что с рождения ребенок уже кем-то руководит (родителями, братом, ребятами во дворе). Делает это только неосознанно и не всегда эффективно.

В игре задаются технологически ситуации, где надо проявить себя и свои способности, обнаружить «разрыв» - что не получается, каких компетенций не хватает, обнаружить средства (их источником может стать тренер, деятельность других участников), взять эти средства, опробовать и получить результат – отклик социума – и это не оценка сродни школьной – это конкретный результат – задача либо решена, значит, средства эти тобой освоены, или нет.

Игра вводит участников в реальные, а не театральные ситуации. И тут не надо быть артистом, надо быть самим собой и выполнять заботы своей роли (не играть ее, а проживать) настолько хорошо и правильно, насколько ты умеешь. И разворачивается весь комплекс связанных с человеческой социальной деятельностью проблем. Реальных. Не театрализованных, не условных, даже не имитирующих (хотя работаем в имитации), а реальных.

Проще говоря, ему – ребенку – надо, чтобы его слушали, чтобы его уважали, чтобы за него голосовали и не понарошку, а на самом деле.

Э.Берн сказал когда-то: «В ролевых играх люди учатся понимать друг друга и договариваться, и если это у них не получается в играх, то в жизни возникают куда более драматичные игры».

Как можно подготовить ребенка?

Как можно подготовить ребенка?

Для тех взрослых, кто были участниками взрослых бизнес-лагерей, кто учился или учится у В.К.Тарасова такой вопрос не вызывает больших затруднений – они могут рассказать что-то о технологии, о приемах, о том, как выбирать роли, что можно сделать в игре, как играть в управленческие поединки. Для тех же, кто сам смутно представляет суть этой технологии, мы решили привести письмо (с разрешения автора), которое было написано как «напутствие» для молодежного бизнес-лагеря. Возможно, оно подскажет направление разговора, который может помочь «подготовить» ребенка к бизнес-лагерю.

Юленька, здравствуй!

В преддверии твоего отъезда в бизнес-лагерь я хотела тебе отправить маленькое пожелание. Точнее сказать, хотела отправить его вовсе не маленькое, а большое, но как учит Мастер - с человеком лучше поговорить об одном предмете, но подольше, чем о многих. Вот я и вычленяла главное.

Вот что получилось:

Мы осваиваем этот мир, расширяем то пространство, которое потом считаем известным, понятным для себя, который «овнутряем», претендуем на то, чтобы его менять, принимаем, превращая и создавая через это свой внутренний мир... Делаем это порой остервенело: книг читаем побольше, круг знакомств расширяем, побывать хотим и стремимся повсюду. Так было со мной, возможно, это моя самопроекция, но видится мне, что это стратегия на всех распространяющаяся. НО МИР ОТ ЭТОГО НЕ СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНЕЙ… Больше - да, ближе - нет.

Узнавать и понимать - два полюса, и для того, чтобы соединить их и свое узнавание «внедрить в жизнь», нужна еще дополнительная работа. Для этой работы нужна технология. Вот так я определила бы суть и достоинство технологий Тарасова (бизнес-лагерь – в том числе).

Как это происходит? Через «схлапывание» мира.

Он делает его меньше, уменьшая его для того, чтобы он расширялся. В небольшом пространстве небольшим количеством людей будет построена модель мира (в смысле общества), воспроизведены многие процессы, связи, конфликты, роли, деятельности… Пространство и время будут сжаты, ускорены, смыслы сконцентрированы. И это дает возможность (надо опять же потрудиться, чтобы ее взять, использовать) в реальности мир, доступный твоему пониманию, в котором ты можешь жить – творить свою историю, - понятнее, а стало быть – больше. Эти новые пространства дадут тебе и новые возможности.

Звучит, наверное, парадоксально, но попробуй увидеть бизнес-лагерь через призму этого и я надеюсь, что это поможет тебе мир твой уменьшать, чтобы он расширялся.

Практический совет: попробуй себе обозначить (желательно письменно) план твоих намерений до того, как жизнь в бизнес-лагере, эта твоя «новая жизнь» начнется.

Этот протокол намерений поможет тебе выстраивать стратегию поведения, ты станешь заложником этого проекта (в хорошем смысле этого слова), и потом будет легче оценивать то, что произошло.

Обнаружится как узнавание себя:

  • к чему-то не подступилась - не уловила момент, струсила, обиделась, устала...
  • что-то получилось спонтанно - ух ты! - а хорошо ли это, что не планировалось, и почему я от себя этого не ожидала.
  • получилось то, что планировалось - это значит, я не просто что-то делаю, а знаю, как я это делаю, а значит - это уже не случайность, а технология - это то твердое, на что всегда можно опереться.


И не бойся ошибок и промахов. Один великий хоккеист сказал: «Ты промахиваешься в ста процентах ударов, которые так и не сделал». А бизнес-лагерь тем и хорош, что там можно прожить жизнь как бы «на черновик», а потом там где «набело» - этих ошибок не делать.

Целую тебя и желаю тебе успехов.

Главное - победить надо не кого-то, главное - победить надо себя самого!

А силы - ох, как не равны! :)


Вот в таком духе можно его поддержать и направить, обсудить план намерений. Если же такого разговора не получится – не беда. Технологией предусмотрено, что участник может ничего не знать об игре заранее.

Как заинтересовать ребенка?

Как заинтересовать ребенка?

Если ребенку презентовать эту технологию, то совершенно невозможно представить, что его это не заинтересует.

Ребенок фундаментально заинтересован в познании подлинной структуры окружающего его мира – это педагогическая аксиома. Он рождается заинтересованным в том, чтобы узнать, как все это устроено. И все родители прошли через миллионы «Почему?» и «Как?». Людей, - говорил Гербарт, - которые не интересуются тем, как устроен мир на самом деле, не бывает, это, фундаментальная онтологическая характеристика «человеческого».

Как устроено общество, в котором люди осуществляют свою деятельность, как найти свое место в этом социальном пространстве, как эффективно реализовывать свои цели, как эти цели определять - все это безусловно интересует ребенка, задача же технологии – бизнес-лагерь - делать только одну вещь – задавать некоторые пути, по которому он этот интерес будет реализовывать. И самое главное – не прерывать вот эту связь глубинную.

Поэтому предпосылки для того, что это интересно любому ребенку очевидны.

Что же касается презентации этой технологии для него, то самым лучшим материалом для этого могут быть отзывы участников прошедших бизнес-лагерей, в том числе и молодежных, и взрослых. Мы всегда готовы поделиться такой информацией, поговорить с вашим ребенком, ответить на его вопросы.

Есть ли смысл ехать второй раз? Не будет ли ребенку скучно?

Есть ли смысл ехать второй раз? Не будет ли ребенку скучно?

Есть смысл ехать в бизнес-лагерь и второй, и третий раз.

Выше мы говорили, что по замыслу Игры строится модель Государства со многими его институтами (банки, биржи, налоги, таможня…), с различными видами деятельности. Строится модель «детского общества». Каждый раз это общество, во-первых, строится из разных людей. Во-вторых, общество – это не люди сами по себе. Это – системное свойство. Основатель социологии Карл Маркс определил общество как “сумму связей между людьми”. И вот повторить эту систему связей даже при желании не удастся. То есть, иная комбинация людей даже в тех же играх дает совершенно различный результат, возникают другие связи, возникает другая проблематика этих отношений и соответственно – иное общество, где каждому участнику уготована иная судьба.

То есть даже если остается сюжет игры прежним, все, что происходит в игре, меняется и имеет всегда неповторяющееся воздействие на участника.

Вот почему при решении вопроса – ехать или нет в следующий раз – не нужно «пытать» менеджера, «будет ли что-то новенькое». Ответ очевиден: у участника будет новая игровая жизнь, но вот какой она будет качественно (новой или со «старыми» ошибками) зависит от него самого.

По опыту участников взрослых, молодежных, детских бизнес-лагерей можно сказать и следующее: во второй раз интереснее (правда, и сложнее), чем в первый. И так по нарастающей. Почему интересней? Дело вовсе не в том, что появляются новые элементы в игре. Это как с книгой: когда читаешь ее первый раз, то захватывает сюжет и порой заслоняет многие моменты, ради которых эта книга порой и была написана автором (точно ведь не ради сюжета). Сюжет – это скелет, на который нанизываются и идеи, и смыслы. Все это есть шанс открыть в последующие прочтения. Так хорошую книгу перечитываешь много раз и обнаруживаешь в ней каждый раз что-то новое. Точно так же происходит с Игрой. «Второе прочтение» дает ощущение «знакомого пространства», снимает стрессы, возникающие от неизведанного. Первый подход дает очень много: меняется картина мира, осваиваются приемы, но совершенствование возможно лишь при дальнейшем обучении.

Поэтому ответ такой – есть смысл ехать и второй, и третий раз… Столько раз, сколько вы готовы работать над собой и над своим управленческим искусством по этой технологии.

Выражаясь в терминологии академического образования: надо поступить в Школу – Таллинскую Школу Менеджеров. То есть начать осваивать эту систему знаний, навыков, тренироваться регулярно, читать книги, сходить на тренинги, участвовать в соревнованиях по управленческой борьбе. С бизнес-лагеря стоит начать.

Для чего надо это ребенку?

Для чего надо это ребенку?

Формирование картины мира происходит у каждого из нас на протяжении всей жизни, у кого она расширяется, у кого-то - наоборот. Предполагается, что у ребенка, который познает мир, происходит расширение картины мира, причем порой очень стремительное. Много всяких сред вторгается в жизнь современного подростка в той связи, что мир изменился. У него сегодня есть возможность жить «во всем мире», общаться «со всем миром», включиться практически в любую человеческую деятельность. Его, конечно, не пригласят на Ассамблею ООН, но современные средства коммуникации вполне ему позволяют «вмешаться» в деятельность этой организации, повлиять на ее работу. Разве нет? Мир пронизан коммуникациями, связями, возможно стало добыть любую информацию – нет ограничений, есть только тюремщик в голове.

А вместе с картиной мира стремительно расширяется пространство возможностей. Но если это происходит не экологично, то угнаться за этим ребенку становится невозможным. Ведь ему надо еще и дать инструменты освоения этого пространства, этих возможностей. А если он не знает, как вести себя в новом пространстве, то рождается страх и агрессия. Вот и надо закладывать основы ориентации в этом пространстве в самом начале. Чем раньше, тем лучше.

Всем ли детям это полезно? А если мой ребенок не хочет заниматься бизнесом?

Всем ли детям это полезно?  А если мой ребенок не хочет заниматься бизнесом?

Ответить на этот вопрос сможет каждый родитель сам относительно своего ребенка, если ответит на вопросы: а нужно ли его ребенку узнавать, как устроен социум (общество), по каким законам он строится и функционирует; какова роль отдельного человека, как можно управлять этим миром (причем из любой точки); к чему он сам лучше всего расположен – к предпринимательству или к карьере государственного человека, что ему удается больше – работа с людьми или с цифрами, фактами, а если не удается что-то из этого, то почему и что можно сделать, чтобы преодолеть этот дефицит; как строить взаимоотношения с людьми, чтобы не бороться с ними, а сотрудничать, чтобы добиваться того, что нужно тебе и при этом не ранить, не обижать других людей, чтобы они общались с тобой с удовольствием; как выбирать свой Путь, ставить Большую Цель; как делать любую работу эффективнее; как понимать других людей, как договариваться со взрослыми; как принимать правильные решения. Список этот можно продолжать, но, в принципе должно быть понятно, есть ли какие-то ограничения для кого это полезно, а для кого – нет.

Педагогика не включает в себя таких разделов как социология, психология, этика. Где взять ребенку такие навыки? Вроде как он должен родиться лидером или человеком, который все это умеет, или научится, просто смотря вокруг.

И, тем не менее - нет такой необходимости обучить всех – если все будут уметь и знать одно и тоже, как мы будем выделять тех, кто будет управлять и будет управляемым. Именно из этих соображений эти знания были прежде Великой Управленческой Тайной, за изучение которых людям пытливым отрубали головы. Сегодня посредством таких технологий как бизнес-лагерь Великая Управленческая Тайна может стать доступна детям.

Парадокс заключается в том, что этому нельзя научить. Этому можно только научиться. И учиться придется всю жизнь. И начинать это делать лучше раньше, чем никогда.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ

 

В стоимость включено:

Обучение по программе бизнес-школы (6 дней)

Сбалансированная система 5-разового питания в клубном ресторане «Вокруг света»

Развлекательная инфраструктура клуба (фестбол, бампербол, футбол, волейбол, квесты и командные развлечения)

Проживание в больших и уютных гостиничных номерах категории «Евростандарт»

Высокий уровень сервиса и безопасности для вашего ребенка

Круглосуточное педагогическое сопровождение

Транспортные услуги на комфортабельном автобусе из Минска и обратно

При регистрации до 31 января 2017 года

800 EUR*

При регистрации до 1 марта 2020 года

800 EUR*

При регистрации с 2 марта по 31 марта 2020 года

900 EUR*

При регистрации с 1 апреля по 27 июня 2020 года

1000 EUR*

* оплата по курсу ЦБ РФ или НБ РБ на день оплаты