Блог

Рене Варек: Попав в GEFCO, ты становишься частью большой, глобальной компании, у тебя постоянно есть возможность общаться и обмениваться опытом с людьми из разных уголков Земли.

Опубликовано: Окт 08th, 2014

Попав в GEFCO, ты становишься частью большой, глобальной компании, у тебя постоянно есть возможность общаться и обмениваться опытом с людьми из разных уголков Земли.

О том, что такое GEFCO сегодня в мире и регионе, о планах развития на ближайшие 5 лет, о работе в Беларуси и отличии от других игроков на логистическом рынке рассказывают Региональный директор по коммерческому развитию и маркетингу в странах Балтии и СНГ Рене Варек и Менеджер по работе с клиентами (сектор Automotive) Винсент Деламар.

Рене, что такое GEFCO в мире и в регионе? Logo

GEFCO была создана более 60 лет назад Peugeot Citroën. Из логистического отдела GEFCO развилась до самостоятельной компании, предоставляющей логистические услуги, которая с течением времени выросла и расширила спектр услуг, вышла на новые рынки. Сегодня GEFCO демонстрирует хорошие показатели на глобальном рынке, ее оборот составляет 4 млрд. евро, а штат сотрудников насчитывает почти 11 500 человек. В нашем регионе «1520», включающем в себя все страны бывшего СССР, а также рынки Скандинавии и Монголии, работает 475 сотрудников.

Основная масса сотрудников находится в России?

Да, основная масса сотрудников региона «1520» работают в России. 75% бизнеса в нашем регионе связано с этой страной. Группа GEFCO представлена более чем в 150 странах и входит в десятку крупнейших логистических операторов в Европе. C 2012 года, когда РЖД приобрела 75% акций GEFCO, мы являемся дочерней компанией РЖД. Головной офис компании располагается в Париже.

Рене, какие сервисы и продукты сейчас в приоритете у GEFCO? Что вы предлагаете своим клиентам в этом регионе?

На глобальном уровне GEFCO занимается всеми видами перевозок: автомобильными, железнодорожными, морскими и авиа, предоставляя инновационные решения для широкого спектра отраслей экономики с учетом индивидуальных требований заказчика. Исторически сложилось, что мы тесно связаны с автомобильной промышленностью. На сегодняшний день около 60% нашего бизнеса – это inbound, перевозки для заводов, или outbound, перевозки готовой продукции с заводов. В нашем регионе автомобильная промышленность также является приоритетным направлением, которое мы планируем активно развивать.

Важной задачей является развитие и других видов логистических услуг. В России и в Беларуси у GEFCO большой опыт работы с клиентами из индустриального сектора, крупными промышленными предприятиями, такими как БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ.

Контейнерные перевозки для нашей компании также интересное направление, которое мы планируем активно развивать.

Из логистического отдела GEFCO развилась до самостоятельной компании, предоставляющей логистические услуги, которая с течением времени выросла и расширила спектр услуг, вышла на новые рынки.

Правильно ли я понимаю, что ваш интерес в Беларуси в первую очередь – государственные промышленные предприятия?

На рынке Беларуси мы не ограничиваемся работой с государственными предприятиями, просто так сложилось, что ключевые крупные клиенты с большим потоком грузов – это государственные компании, к сотрудничеству с которыми у нас есть выработанный подход. Однако GEFCO не ограничивается ими, и мы открыты к предложениям о партнерстве с другими белорусскими компаниями.

Планируете ли вы открытие офиса в Беларуси?

Сегодня за работу в этом регионе отвечает прибалтийский офис компании. На данном этапе мы только заходим на рынок Беларуси и реализуем наши первые пилотные проекты. Нами ведутся работы по формированию стратегии развития бизнеса в регионе на ближайшие годы, которые, как ожидается, в скором времени будут завершены.

Я бы хотел вернуться к РЖД. На ваш взгляд, Рене, по каким причинам РЖД выкупила 75% уставного капитала GEFCO?

Gefco

Винсент Деламар

Для дальнейшего развития и перехода на новый уровень GEFCO требовались значительные инвестиции в персонал, офисы и сервисы. А РЖД если не самая, то одна из самых крупных и мощных логистических структур в мире, которая за счет своих дочерних компаний стремительно развивается на глобальном рынке.

Это взаимовыгодное сотрудничество – инвестиции помогают GEFCO реализовать свой потенциал, в свою очередь покупка одного из ведущих поставщиков интегрированных логистических решений Европы дала выход РЖД на глобальные международные логистические рынки и способствовала укреплению ее позиций на мировом рынке.

Что-то глобально поменялось в РЖД благодаря GEFCO?

Конечно. У РЖД появилось более 11 000 сотрудников за пределами региона «1520». Часть из них являются оперативными сотрудниками, часть – сотрудниками коммерческих структур. Наши коллеги, которые сейчас работают в Бразилии или Аргентине тоже продают доставку до Москвы или до Минска. Для РЖД появились новые логистические потоки, например, морские перевозки.

Мы поставили задачу к 2020 году удвоить объемы и обеспечить постоянный рост за счет привлечения большего числа новых клиентов.

Какие планы перед собой ставит GEFCO на ближайшие 5 лет в регионе «1520»?

Мы поставили задачу к 2020 году удвоить объемы и обеспечить постоянный рост за счет привлечения большего числа новых клиентов.

Как сказывается сегодняшняя кризисная ситуация в России на бизнесе GEFCO в регионе?

Я бы не сказал, что сегодня в России кризис, скорее турбулентность рынка. Всегда есть периоды, когда работать становится сложнее. Спад продаж легковых машин в Беларуси и России повлиял на наши логистические потоки. Однако появляются новые проекты и новые клиенты, которые компенсируют нам потерю объемов в автомобильной промышленности. Спады в продажах легковых автомобилей случались и раньше, но нам удавалось в этих условиях не только сохранять, но и усиливать свои позиции.

Вы говорили о том, что рассматриваете вариант партнерства с белорусскими логистическими компаниями. Каковы критерии выбора такого партнера?

Мы глубоко ценим прозрачность и лояльность наших партнеров. Каждое сотрудничество рассматривается нами на долгосрочную перспективу, поэтому эти качества имеют особую значимость при работе над совместными проектами.

Мы несем ответственность за логистический бюджет и все внутренние процессы, например, развиваем наше сотрудничество с General Motors. Для белорусских компаний мы тоже можем предлагать подобный сервис, а для государственных структур, собственников крупных предприятий, мы ведем внутреннюю аналитику, анализируем процессы и оптимизируем логистические потоки.

Как выглядит внутренняя структура GEFCO в регионе «1520»?

У нас есть региональный офис, который координирует работу разных логистических направлений. Я лично отвечаю за развитие коммерческой структуры. Существуют также направления морских, наземных, авиаперевозок, таможенных операций и т.д. У GEFCO есть две компании в России: «GEFCO Россия», а также «Алгай», которая занимается исключительно перевозками готовых автомобилей. Есть прибалтийская компания, которая покрывает Латвию и Литву, GEFCO Украина, с офисами в Киеве и Ильичевске. Казахстанский офис покрывает территорию Центральной Азии. В России у нас восемь офисов. Большинство из них в европейской части страны.

Винсент, как выглядит коммерческая структура в GEFCO?

В каждом нашем офисе есть «коммерсанты», которые отвечают за работу с клиентами. Это Business Development Managers – «охотники», привлекающие новый бизнес в компанию и Key Account Managers – «фермеры», развивающие и обслуживающие клиентов. В центральном офисе в Париже работают Global Account Managers. В Global Account Department каждый специалист ведет 1-2 клиентов на глобальном уровне. Например, если мы возьмем такую компанию как Siemens, то у GEFCO есть сотрудник, который напрямую в Германии общается с головным офисом и отвечает за проекты этого клиента. Однако стандарты работы со всеми клиентами у нас одинаковые.

Как построена система подбора персонала в компании? Кого вы хотите видеть в коммерческой структуре?

В GEFCO работает отличный HR-отдел, который занимается рекрутингом. В коммерческом отделе могут быть как «фермеры», так и «охотники». Существуют два профиля для этих позиций. Если мы говорим об «охотниках», они должны быть активными, коммуникабельными людьми. Должны знать рынок и иметь опыт работы в логистике. Важно знание английского и, если есть, местного языка. Если говорить о «фермерах», то это люди, которые могут вести постоянную отчетность и обладают аналитическим складом ума.

Каковы критерии оценки «фермеров» и «охотников»?

«Охотники» оцениваются по привлеченному новому бизнесу: количеству клиентов, прибыльности. Нас интересует их понимание рынка, видение перспективных рынков и потоков. «Фермеры» оцениваются по степени удовлетворенности клиентов, с которыми у нас налажена обратная связь. Если они довольны качеством сервиса, то это хорошая оценка.

6-1

Рене Варек

Существуют ли какие-то денежные показатели?

Такого показателя в оценочной системе не существует. Прибыль может варьироваться в зависимости от географии и направления бизнеса. Кто-то привлечет оборот в 1 млн. евро, а доходность будет маленькая, а кто-то 100.000 евро и доходность будет большая.

Как выглядит система обучения в компании?

У нас существует множество программ повышения квалификации, образовательных курсов как внутри страны, так и за рубежом. Например, в Европе мы работаем с компанией Krauthammer. Они проводят новые программы для нашего коммерческого блока.

Чем отличается GEFCO от других компаний в логистическом бизнесе?

В первую очередь, это особый корпоративный дух и культура. Попав в GEFCO, ты становишься частью большой, глобальной компании, у тебя постоянно есть возможность общаться и обмениваться опытом с людьми из разных уголков Земли. У компании есть серьезная экспертиза в разных сервисах, которые возможно комбинировать и предлагать клиенту уникальные решения. Внутри компании очень много специалистов с уникальным опытом и компетенциями, что создаёт возможность для оказания услуг 4PL-оператора. На глобальном уровне немного компаний предлагают такие опции. Мы несем ответственность за логистический бюджет и все внутренние процессы, например, развиваем наше сотрудничество с General Motors. Для белорусских компаний мы тоже можем предлагать подобный сервис, а для государственных структур, собственников крупных предприятий, мы ведем внутреннюю аналитику, анализируем процессы и оптимизируем логистические потоки.

Первым делом, молодому специалисту необходимо иметь желание и идти к поставленной цели. С таким подходом человек может достичь любых высот.

Есть ли шанс у молодых специалистов без опыта работы найти себя в GEFCO?

Конечно. Коллеги всегда готовы поделиться опытом с молодыми специалистами и передать те знания, которыми обладают. Для нас очень важен вопрос работы с молодыми талантами. Мы сотрудничаем со многими ВУЗами в России и Франции, обеспечиваем студентам практику. В нашем московском офисе есть молодые ребята, которые проходили практику у нас, и, окончив университет, продолжили работать в GEFCO.

Что бы вы посоветовали тем ребятам, который захотят прийти в GEFCO и быть часть этой компании в Минске?

Первым делом, молодому специалисту необходимо иметь желание и идти к поставленной цели. С таким подходом человек может достичь любых высот. Также важно знать местный и региональный рынок, понимать глобальные процессы и владеть английским языком.

* GEFCO основана в 1949 году. Сегодня входит в десятку крупнейших логистических компаний Европы и является ведущим мировым поставщиком интегрированных логистических услуг для промышленных предприятий, включая поставки компонентов на заводы, организацию поставок just-in-time, дистрибуцию и хранение готовой продукции по всему миру, а также складские услуги с высокой добавленной стоимостью. Компания GEFCO является дочерней компанией группы Peugeot-Citroen. В декабре 2012 года ОАО «РЖД» приобрело 75% уставного капитала компании.

Беседовал Гурленя Денис, Fox Hunt

Компания Fox Hunt благодарит менеджера по развитию бизнеса Беларусь&Россия компании GEFCO Александра Иванова за помощь в организации и проведении интервью.

Подпишись на новости Fox Hunt!
Please wait


Понравились тренинги? Расскажи остальным!