Почему нужно любить кризисы?
Во время экономических спадов компании с успешным маркетингом избирают стратегию, которая на первый взгляд противоречит здравому смыслу, чтобы приобрести новых клиентов и расширить свою долю рынка.
Факторы убедительно доказывают, что те компании, которые во время экономических спадов, включая Великую депрессию 1930-х годов, выработали эффективную маркетинговую тактику, успешно продвигали и продавали свою продукцию и сумели «переиграть» на рынке своих конкурентов, после выхода из кризиса существенно расширили свою долю рынка и увеличили долговременные прибыли.
Во время экономических спадов компании с успешным маркетингом избирают стратегию, которая на первый взгляд противоречит здравому смыслу, чтобы приобрести новых клиентов и расширить свою долю рынка. Что нужно делать?
1.Нанимать новых талантливых работников;
2.Увольнять тех, кто «не тянет». Некоторые работники неплохо смотрятся во время экономического бума просто потому, что используют его инерцию;
3. Сохранять или расширять программы обучения и подготовки работников;
4. Направлять способных людей на практическую работу в отдел продаж;
5.Помогать своим клиентам снизить издержки. Показывать клиентам, как предлагаемая продукция помогает сократить неоправданные расходы, сэкономить время, дольше обходиться без ремонта;
6.Использовать тот факт, что у работников компаний – клиентов появляется больше времени для общения с торговыми представителями и более высокая мотивация для снижения издержек;
7.Устанавливать партнерские отношения с клиентами для разработки и запуска в производство новой продукции;
8.Как можно быстрее выводить новую продукцию на рынок;
9.Инвестировать в проекты, реализуемые в Интернете, чтобы сократить административные издержки и уменьшить бюрократизацию;
10.Целенаправленно концентрировать свои атаки на уязвимых или ослабленных конкурентов, которые были вынуждены свернуть маркетинговые программы, и ослабили свои позиции на рынке.
Экономический спад - это возможность расширить свою долю рынка. Действуйте жестко. Будьте беспощадными. Открываются новые возможности для бизнеса. Используйте их. На «игровом поле» становиться свободнее. Многие Ваши конкуренты будут думать только о выживании. А Вы – ориентируйтесь на «процветание», а не на выживание. Многие Ваши конкуренты очистят для Вас место на рынке. Захватывайте его!
В статье использованы материалы ЭСП "Продажи". Эту статью, консультативную поддержку признанных экспертов в продажах, а также сотни других материалов, призванных повысить эффективность коммерческих подразделений Вашей компании, Вы сможете найти, оформив подписку на Систему.