Подготовка материала к презентации
Когда мы готовим презентацию, действуем, как повар, использующий ингредиенты и полуфабрикаты, которые затем снимает с горячей плиты. В результате получаем готовое блюдо — презентацию для конкретного клиента и по конкретному поводу.
Многое в подготовке к презентации зависит от того, делаем мы презентацию с чистого листа либо это тюнинг существующей презентации. В том и другом случае поможет место, где мы храним заготовки. Это место называется BOILER PLATE («горячая плита»), и там лежат наши материалы о продуктах, проектах, клиентах, рынке, а также статистические данные, интересные исследования и статьи.
Когда мы готовим презентацию, действуем, как повар, использующий ингредиенты и полуфабрикаты, которые затем снимает с горячей плиты. В результате получаем готовое блюдо — презентацию для конкретного клиента и по конкретному поводу.
Сам материал можно подбирать несколькими способами. Один из них — начать с «мозгового штурма». Пишите все идеи (еще лучше, если это будет командное упражнение) и добивайтесь как можно большего их количества.
Плюсы: это делается быстро, идеи хорошо генерируются.
Минусы: нет никакой структуры. Потом эти идеи надо будет доработать.
Следующий способ структурирования основной части презентации — это радиальная схема. Запишите все идеи, связанные с предстоящей презентацией, по кругу, а затем каждой из них присвойте луч, который выходит из центра круга.
Плюсы: это почти структурированный метод, он оставляет свободу действия, его легко доработать.
Минусы: если вы передумаете что-то делать, изменения вносить будет нелегко.
Третий возможный метод называется «методом горизонтального планирования». Если упрощенно, то это «мозговой штурм» с двумя дополнениями. Первое — идеи можно немного развить. Второе — идеи можно переставлять, так как они написаны на самоклеющейся бумаге.
Плюсы: есть и свобода для начала, и возможность построить структуру.
Минусы: практически их нет, разве что нужны минимальные средства.
Выбрав один из методов и получив структурированную информацию, вы можете прописать основную часть презентации.
Выбирая форму проведения презентации, следует не только обратить внимание на свое поведение перед аудиторией, но и вообще учесть визуальный компонент.
Помните, что использование визуальных компонентов лучше поддерживает публику в тонусе, помогает ей сконцентрировать внимание, хорошо подчеркивает основные идеи, а также позволяет понять более абстрактные вещи. Кроме того, визуальное оформление позволяет логично и доступно представить комплексные данные — технические схемы, финансовые показатели, диаграммы и т. п.
В качестве визуального компонента вы можете выбрать: предмет демонстрации/презентации, образец, модель, рисунки на доске или на бумаге, слайды (проектор), слайды и ролики (видео, мультимедиа).
Учтите перечисленные выше факторы при подготовке, и тогда ваши презентации станут великолепными.
В статье использованы материалы ЭСП "Продажи". Эту статью, консультативную поддержку признанных экспертов в продажах, а также сотни других материалов, призванных повысить эффективность коммерческих подразделений Вашей компании, Вы сможете найти, оформив подписку на Систему.