Антикризисные меры: компания проигрывает конкурентам. Советы Джея Абрахама
Если ваша компания начинает проигрывать конкурентам, по мнению Джея Абрахама, вам необходима «небольшая порция инноваций и убойная стратегия».
Джей Абрахам считает, что успех любого бизнеса обеспечивают маркетинг, инновации, стратегии. Но, к сожалению, большинство компаний не могут добиваться бесконечных успехов в данных областях. В результате конкуренты начинают наступать и в итоге вырываются вперед.
Итак, если ваша компания начинает проигрывать конкурентам, по мнению Джея Абрахама, вам необходима «небольшая порция инноваций и убойная стратегия». Иными словами, другой подход. Абрахам уверяет, что любой компании для достижения успеха необходимы оптимизация и инновация.
Оптимизация позволяет привести существующий рабочий процесс к оптимальным показателям. После успешной оптимизации компания может начать получать максимальную прибыль при минимальных вложениях – и денег, и времени, и рисках. На этапе оптимизации нужно детально изучить все бизнес-процессы, работающие над созданием прибыли. Далее все нерабочие процессы – заменить или усовершенствовать.
Инновация – внедренное новшество, обеспечивает рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Любая компания, которая хочет опережать конкурентов, просто обязана использовать новаторские идеи в любых сферах деятельности. Конечно, введение инноваций требует дополнительных расходов. Но после оптимизации бизнес-процессов, ваша прибыль сможет это позволить.
Джей Абрахам заявляет, что из всех компаний, за которыми он наблюдал в течение тридцати лет, добились успехов только те, кто всегда применял инновационные подходы.
Внедрение инноваций позволяет достичь успеха. Однако нельзя забывать о том, что внедрение инноваций не должно быть рискованным. Вы должны быть уверены, что отдача от них будет хотя бы превосходить издержки. Не рискуйте понапрасну. Ищите только хороший «левередж» (буквально: рычаг, с помощью которого можно существенно изменить результаты).
Джей Абрахам «хорошим левереджем» в первую очередь называет маркетинг. Однако очень многие компании (особенно малого и среднего бизнеса) данным направлением вообще не занимаются. Или же маркетинг в таких компаниях очень традиционен, в некоторых случаях даже устаревший и, соответственно, неэффективный. Они даже не представляют, какими возможностями обладает эффективный маркетинг.
Необходимо отслеживать производительность, постоянно совершенствовать «маркетинговые переменные». Даже незначительные изменения маркетинговой стратегии позволяют изменить результаты. И не рассматривайте маркетинг как расходы. Маркетинг – это всегда вложение!
В статье использованы материалы ЭСП "Продажи". Эту статью, консультативную поддержку признанных экспертов в продажах, а также сотни других материалов, призванных повысить эффективность коммерческих подразделений Вашей компании, Вы сможете найти, оформив подписку на Систему.