Блог

Сэкономить на обучении и повысить продажи: уходим в онлайн

Опубликовано: Окт 15th, 2015

Список эффективных инструментов обучения сотрудников за последнее время значительно расширился. К уже привычным каналам сегодня добавляется онлайн-образование.

Кризис – хорошее время для того, чтобы проанализировать свои методы работы. И если вы привыкли отказываться от обучения сотрудников для того, чтобы сократить расходы, придётся пересмотреть свою позицию: знания, полученные 5 или 15 лет назад, не помогут решить актуальные сегодня проблемы. Ни в одной сфере нельзя удержаться на плаву, используя лишь старые наработки.

И в целом, с самой мыслью о необходимости повышения квалификации и проведения регулярных тренингов белорусский бизнес уже более-менее освоился. По-настоящему эффективного сотрудника зачастую проще и дешевле обучить и воспитать непосредственно в компании, а не тратить время и ресурсы на его поиск. HR-специалистами давно внедряются наиболее распространённые и доказавшие свою эффективность методики внутреннего обучения, и многие компании регулярно обращаются за консультациями к внешним бизнес-тренерам.

Но в большинстве случаев это распространяется только на «классические» курсы и тренинги. А вот до богатого инструментария дистанционного обучения пока ещё добрались немногие. Причиной тому – консервативный взгляд на вопросы образования, из-за чего внедрение новых технологий в этой сфере происходит достаточно медленно. Любые изменения должны быть оправданы с точки зрения бизнеса, и для того, чтобы ускорить процесс внедрения, нужно ответить на самый важный вопрос: как именно дистанционное образование помогает сократить затраты на обучение, не снижая его качества?

Во-первых, что наиболее очевидно, наличие системы дистанционного образования позволяет не тратить деньги непосредственно на организацию курсов или тренингов: из списка расходов вычёркиваются командировки сотрудников, аренда помещения, производство раздаточных материалов и иные накладные расходы.

Во-вторых, постоянный доступ к СДО и форматы различных онлайн-мероприятий – например, вебинаров – дают возможность проводить обучение без отрыва от глобального рабочего процесса. Таким образом сотрудники смогут поглощать новый материал в удобном для себя режиме. Это, в свою очередь, значительно повышает общую скорость обучения.

В-третьих, хорошая система обучения позволяет значительно сократить время адаптации новых сотрудников. Автоматизированный способ передачи знаний позволит новому человеку гораздо быстрее влиться в коллектив и начать работать с максимальной отдачей.

В-четвертых, внутренняя система обучения – это ресурс, который принадлежит конкретной компании, а не сотруднику. Организация застрахована от ухода «звёздного» персонала, в которого инвестировали большие средства на посещения тренингов и семинаров, ситуации, когда она теряет ключевые навыки и компетенции.

Если существующие материалы и многочисленные наработки в области бизнес-тренингов собрать в одном месте, получившаяся колоссальная база знаний позволяет сделать весь процесс обучения сотрудников значительно проще. Любая компания может создать собственную СДО – целиком своими силами или заказав её «под ключ». Но тут мы вынуждены вспомнить про один большой и важный минус: создание качественной обучающей системы требует больших затрат – для этого понадобятся не только деньги, но и время. Если же это вызывает у вас опасения, необязательно делать всё с нуля. Оптимальным решением в подобной ситуации могут стать готовые СДО – доступ к уже составленной и налаженной информационной базе обойдётся значительно дешевле, поскольку не придётся покупать собственные сервера и разрабатывать программное обеспечение.

Как пример готового программного продукта можно рассматривать экспертную систему «Продажи». Это обширный обучающий комплекс, объединяющий известных бизнес-тренеров, который содержит текстовые, видео- и аудиоматериалы тренингов в области продаж. Также среди его преимуществ можно отметить собранную базу практических рекомендаций и поддержку услуги онлайн-консультаций. Ещё один плюс платформы – возможность проводить тестирование знаний сотрудников отделов и топ-менеджмента для того, чтобы проверять их компетентность и степень усваивания нового материала.

В целом, мониторинг качества обучения и общего уровня знаний – очень важная функция для любой СДО, которая позволяет руководителям контролировать образовательный процесс. Уже на основании этих показателей можно делать первые выводы об эффективности работы отделов.

При этом выбранная вами внешняя система обучения может использоваться не только как обособленный продукт, полезными такие сервисы будут и для внутренних тренеров компании. Они смогут использовать готовые обучающие материалы, встраивая их в свой план работы, и постоянно держать руку на пульсе всех современных тенденций. А руководителям наличие доступа к любой подобной базе знаний даёт возможность значительно экономить своё время – например, решая тактические или стратегические вопросы планирования и мотивации.

Регулярное обучение сотрудников – жизненная необходимость в условиях стремительно изменяющегося информационного пространства и новых рыночных механизмов. Ведь именно компетентность ваших работников всегда будет залогом успешного развития компании.

Вы можете изучить возможности ЭСП «Продажи» сегодня, получив бесплатный демо-доступ на 1 неделю. Для этого заполните соответствующую форму на сайте http://systemsales.by/subscriptions.html или свяжитесь с консультантом компании Fox Hunt по телефону +375 44 731 12 11

Подпишись на новости Fox Hunt!
Please wait


Понравились тренинги? Расскажи остальным!