5 ролей руководителя. Часть 5
В статье использованы материалы ЭСП "Продажи". Эту статью, консультативную поддержку признанных экспертов в продажах, а также сотни других материалов, призванных повысить эффективность коммерческих подразделений Вашей компании, Вы сможете найти оформив подписку на Систему.
5 ролей руководителя. Роль пятая: наставник
Наставник (Ментор) – это тот, кто принимает участие в процессе саморазвития длиной в жизнь, в курсе происходящего с своей области, и понимает, как работает машина.
Ментор знает, как обращаться с корпоративной политикой и как получать власть путем использования влияния. Наставник может помочь сотруднику расставлять приоритеты в том, за какой проект взяться, учитывая текущую ситуацию, может предоставить ему ряд примеров и советов по тому, как решить имеющуюся проблему. Наставник также может помочь своему подопечному преодолеть барьеры на пути к достижению результатов и научить его работе в условиях бюрократии.
Ключевые шаги
Чтобы дискуссия была содержательной, наставник должен иметь план и структуру встречи. Планируйте совещание исходя из следующих вопросов.
Шаг 1: Выражайте интерес, задавая вопросы, аналогичные предложенным ранее;
Шаг 2: Спрашивайте сотрудников о барьерах, возникающих на пути к достижению результатов или к развитию их умений, навыков и круга деятельности;
Шаг 3: Слушайте ответы собеседников;
Шаг 4: Изучите варианты действий по устранению барьеров, увеличению производительности и/или получению удовольствия от работы;
Шаг 5: Обсудите реальное положение дел в корпоративной культуре и политике, личностей и принятые нормы;
Шаг 6: Вдохновляйте сотрудников на выбор оптимального варианта, соответствующего их карьерным планам;
Шаг 7: Спрашивайте, в чем Вы можете оказать поддержку, вдохновляйте;
Шаг 8: Назначьте дату продолжения собрания.
Рекомендуемое поведение
Выберите да/нет напротив каждой черты, которая на данный момент у Вас присутствует.
1. Защищаю сотрудников от стресса? да/нет
2. Помогаю сотрудникам избегать попадания в проигрышную политическую ситуацию, что может причинить вред их карьере? да/нет
3. Придерживаюсь политики «открытых дверей» и доступен для сотрудников? да/нет
4. Доволен наличием разнообразных мнений и стилей работы? да/нет
5. Показываю сотрудникам, как избегать бюрократии и свести к минимуму административные аспекты работы? да/нет
6. Информирую сотрудников о кознях, имеющих место в компании, которые могут повлиять на их работу, а также о тонкостях принятого стиля одежды, управления и разрешения конфликтов? да/нет
7. Поддерживаю конфиденциальность? да/нет
8. Выражаю сочувствие и оказываю поддержку, когда это необходимо сотрудникам? да/нет
9. Помогаю сотрудникам убрать преграды, мешающие их развитию? да/нет
10. Постоянно довожу до сведения сотрудников информацию об изменениях и решениях в компании, которая может повлиять на сотрудников и на их карьерный рост? да/нет
Ответив на вопросы задумайтесь, насколько близка роль наставника именно для Вас.