Блог

5 ролей руководителя. Часть 3

Опубликовано: Авг 20th, 2015

В статье использованы материалы ЭСП "Продажи". Эту статью, консультативную поддержку признанных экспертов в продажах, а также сотни других материалов, призванных повысить эффективность коммерческих подразделений Вашей компании, Вы сможете найти оформив подписку на Систему.

5 ролей руководителя. Роль третья: учитель

Роль учителя заключается в преподнесении информации о бизнес–стратегиях, видении, услугах, продуктах и клиентах компании с тем, чтобы работник мог наиболее эффективно делать свою работу.

Иногда сотруднику нужно расширить представление и получить особые навыки. Учитель снабжает его всем этим, особенно, когда меняется бизнес-стратегия, услуги или продукты; или помогает новому сотруднику сориентироваться в бизнесе, или представляет команде подход и видение нового менеджера. Также учитель помогает сотруднику приобрести новые навыки, такие как финансовое планирование и проведение презентаций.
Вопросы, которые должен задать учитель
Менеджер должен много знать о сотрудниках, прежде чем начать учить их. Необходимую информацию он может получить, задавая следующие вопросы.

Что сотрудник знает о видении компании, о ее миссии и ценностях?
Что сотрудник знает о продуктах, услугах клиентах и конкурентах компании?
Что, по мнению сотрудника, представляет из себя его работа?
Почему их работа важна ? Как их работа связана с общим делом – конечным продуктом и конечным пользователем?
Как их работа связана с работой других сотрудников?
Каковы стандарты их работы? Почему именно такие?
Выполняя какие задания, они чувствуют себя наименее и наиболее комфортно?
Могут ли они лучше узнать свою работу с помощью чтения учебников, глядя на других, посещения курсов или самостоятельно?
Как быстро они хотят научиться различным составляющим своей работы?

Как Вы можете им помочь форсировать процесс обучения?

Как только менеджер получает эту информацию, он или она могут определить какой стиль обучения использовать для работы со своими сотрудниками. Кому-то из сотрудников больше нравятся формальные занятия, другим нравится что-то вроде дружеского общения.
Менеджер должен предоставить сотрудникам всю информацию, необходимую им для получения знаний и навыков, но не должен переполнять их таким количеством информации, которое они не в состоянии будут обработать.

Рекомендуемое поведение

Выберите да / нет напротив каждой черты, которая на данный момент у Вас присутствует.

1. Открываю перед сотрудниками новые возможности, давая им возможность обучаться на благо компании и на пользу себе самим - да - нет.
2. Демонстрирую хорошие навыки устного и письменного общения - да - нет.
3. Показываю осведомленность в различных стилях обучения - да - нет.
4. Целенаправленно наблюдаю за другими и анализирую причины, которые вызывают высокую и низкую производительность - да - нет.
5. Оказываю поддержку сотрудникам, когда они изучают новые задания и распределение ролей - да - нет.
6. Вношу ясность в ожидаемые результаты - да - нет.
7. Даю понять сотрудникам, как можно сделать их работу лучше - да - нет.
8. Разбиваю задания и деятельность на смысловые куски и управляемые этапы - да - нет.
9. Даю информацию об общих тенденциях в отрасли и данные для определения эффективности системы для использования в сравнениях - да - нет.
10. Другие технические советы и заключения по мере необходимости - да - нет.

Ответив на вопросы задумайтесь, насколько хорошим учителем являетесь Вы.

 

 

Подпишись на новости Fox Hunt!
Please wait


Понравились тренинги? Расскажи остальным!