Блог

Владимир Тарасов: "Шутка — это следующая фаза обмана"

Опубликовано: Июль 20th, 2015





Полностью изучить авторскую систему фундаментальных управленческих механизмов, приемов и методов успешного взаимодействия с деловыми партнерами и подчиненными, Вы сможете пройдя онлайн-курс Владимира Тарасова «Персональное управленческое искусство», старт которого запланирован на 1 сентября 2015 года. Познакомится с программой и зарегистрироваться на курс Вы сможете на сайте http://tarasov.foxhunt.by

Шутка — это следующая фаза обмана

Вот подростки сидят рядом с каким-нибудь киоском и шутя говорят; «Ну, тут делать нечего». — «Там милиция». — «Да она раз в два часа проходит». — «А сигнализация?» — «Вон один турецкий шпион всю войну фотографировал секретные документы в английском посольстве, предварительно выкрутив электрические пробки». — «А давайте попробуем», — им сто лет этот товар не нужен, но проверить интересно.

Итак, начинаются шутки, потом разговоры, потом — планирование, потом — реализация плана. Именно поэтому, когда Аристотель обучал Александра Македонского, он дал ему очень важный совет: «Если хочешь, чтобы люди чего-то не делали, запрещай им и говорить об этом». Хотя формально наказание следует за поступки, но, чтобы поступков не было, надо наказывать уже за разговоры на тему. Будущий обманщик еще боится прямо говорить, но обустраивает эту область, где будет производиться обман.

Чтобы начать обманывать, надо дать самому себе моральное право, ведь каждый в своих собственных глазах хочет выглядеть хорошо. А когда можно дать себе моральное право обманывать руководителя? Когда тот как бы достоин обмана, сам «нехороший».

Допустим, руководитель «нехорош» тем, что «нехорошо» двигается к цели: недостаточно энергично, недостаточно решительно, он недостаточно тверд, а иногда и труслив, ленив. И подчиненный закрепляет свое право оценивать так руководителя — тем, что сам более решительно двигается к цели, сам резче говорит с теми, с кем руководитель недостаточно принципиален. То есть он вступает в сражение без приказа. И это следующая, после шуток и разговоров, фаза обмана. Он как бы ведет внутреннюю полемику с руководителем, и только когда уже что-то сделал, в шутку говорит руководителю: «Вот как надо». Он вроде бы и не собирается обманывать руководителя, но шутя учит его, как надо делать.

Плоховато, что руководитель недостаточно настойчив, недостаточно решителен, недостаточно умел, все-таки «недостаточно». Подчиненный начинает испытывать чувство раздражения, думать: «Может быть, руководитель фальшивит, может, он ставит другие цели, может, он использует нас всех в своих целях? Да, конечно, он нас использует». Он обменивается мнениями с кем-то, им нужно построить картину мира, где руководитель, их кумир, их идеал, оказывается, их «использует» — вот почему у него плохо получается.

Опытный руководитель, еще только заметив, что кто-то «лезет поперед батьки», демонстрирует, что он «лучше», сразу сделает так, как лев лапой, — и всем станет неповадно. Но когда дошло до разговоров, что «он нас использует», — это уже та территория, где подчиненному легче воевать.

Подпишись на новости Fox Hunt!
Please wait


Понравились тренинги? Расскажи остальным!