Блог

Методы ведения собеседования

Опубликовано: Апр 08th, 2016

Сегодня мы хотим раскрыть различные варианты построения собеседования.

Откровенный и дружелюбный.

Опрашивающий должен показать, что в вашей фирме дружественный стиль общения. Такой подход может оказаться эффективным, если возникла напряженная атмосфера, если индивидуальность опрашивающего подавляет собеседника и он замыкается. В этом случае разговорить собеседника поможет именно такое дружелюбное отношение, но тактичное и в разумных пределах.

Доверительный.

Суть метода можно передать словами «Все, что вы мне расскажете, дальше меня не пойдет», что ставит опрашивающего на сторону кандидата. Эта методика может вызвать противодействие и создать не поддающиеся разрешению в процессе собеседования проблемы. Кроме того, при применении данного метода имеется опасность нарушения субординации в будущем.

«Давайте решать вместе».

Метод подразумевает скорее приглашение к совместным действиям, нежели откровенный и дружелюбный разговор, и в то же время меньше напоминает ситуацию, когда применяется доверительный метод «мы — они». Данный метод наиболее часто применяется в ситуациях, когда имеются конкретные проблемы, подлежащие разрешению, — например, оценка рабочих характеристик или составление плана действий.

Агрессивный.

Предполагается, что кандидат, если на него оказать давление, раскроется полнее, чем когда он расслаблен и чувствует себя комфортно при разговоре. Агрессивный стиль собеседования помогает также выявить уверенность в себе и/или уровень терпимости для претендентов на такие противоположные роли, как торговый агент и саботажник.

«Кисло-сладкий».

Метод основан на уверенности в том, что кандидат наиболее полно раскроется в непринужденном состоянии, что он расслабится, получив временную передышку от нервного напряжения. Если кандидату на должность есть что скрывать о себе, своей предыдущей работе или о своих проблемах, то следует прибегнуть к тактике Макиавелли и вытянуть из претендента его секреты.

«Сказал — уговорил».

Для решения поставленных задач опрашивающий, используя силу убеждения, становится на ту же позицию, что и кандидат. Этот метод зачастую применяется малоопытными интервьюерами, когда необходимо срочно нанять нужного работника на имеющуюся вакансию при ограниченном числе соискателей.

«Сказал — выслушал».

Чтобы убедить кандидата в том, что он не соответствует предлагаемой должности, может возникнуть необходимость рассказать ему о предстоящей работе и предъявляемых к должности требованиях; выслушать его комментарии и объяснения, почему он претендует на эту вакансию; а также сообщить, что его способности не соответствуют предъявляемым требованиям.

В статье использованы материалы ЭСП "Продажи". Эту статью, консультативную поддержку признанных экспертов в продажах, а также сотни других материалов, призванных повысить эффективность коммерческих подразделений Вашей компании, Вы сможете найти, оформив подписку на Систему.

Подпишись на новости Fox Hunt!
Please wait


Понравились тренинги? Расскажи остальным!