Блог

Дружба дружбой, а информация врозь

Опубликовано: Июль 21st, 2017

В.К. Тарасов: "Самое главное то, что можно корректировать картину мира подчиненных, а иногда и радикально ее менять". 

Нам привычно связывать проблемы управления с плохим циркулированием информации. Но существует и обратная сторона медали - проблема информационной защиты руководителя. Создание такой защиты - это фундамент управления, но, как правило, руководитель осознает это поздно, когда уже начинаются конфликты, отражающиеся на его авторитете.

Ошибки начинаются с безобидных вещей.

Вот типичная история. Жили-были два друга, оба закончили институт, попали в большую фирму на работу, оба умны, в меру энергичны, в меру ленивы, иронически смотрят на бюрократию и всякое начальство. Но проходит время, и они понимают, что можно бы зарабатывать и побольше, для этого надо как-то расти, делать карьеру. Довольно быстро они упираются в недостаток информации. Им приходит в голову, что хорошо бы стать вхожими в круг начальства, чтобы знать побольше. Причем достаточно туда попасть одному, все равно кому, и они начинают работать двое на одного. В результате один становится начальником, а другой - его подчиненным.

Стоит молодому начальнику впервые посетить совещание руководства, у друзей начинают складываться новые роли. Дружба не терпит неравенства, и теперь, когда один из друзей получил "погоны", он испытывает легкий дискомфорт: надо, чтобы другой тоже получил. Скоро эти "погоны" находятся, другу-подчиненному придумывают такую роль: он лучший в мире советчик для своего друга-начальника. Друг-советчик начинает отрабатывать свою роль в полную силу. Он считает теперь своим долгом нагружать советами друга-начальника. Возникают первые заминки.

Проблема в том, что советы становятся все менее адекватными по мере того, как один ходит на совещания, а другой - нет, ведь объяснять каждый раз все нюансы сложно.

Эта ситуация напрягает обоих, но больше - подчиненного, поскольку он потерял роль лучшего в мире советчика. Он начинает искать другую роль и находит сразу две. Первая роль: мой друг - администратор, а я - специалист. Вторая роль: он - начальник, а я - член коллектива. У него в разговоре начинают мелькать фразы: "Я как специалист считаю..." или "Ты знаешь, ребята не поймут..." Дальше - больше. Воодушевленный новыми ролями, друг-подчиненный на совещании дает первый открытый бой своему другу-начальнику: либо как специалист высказывает новые идеи и осуждает идеи устаревшие, либо защищает "права" коллектива.

Тут становится тоскливо другу-начальнику. И он делает то, что все делают в подобной ситуации - затевает реорганизацию. Цель - поставить между собой и другом промежуточного начальника. Рано или поздно, разгорается конфликт между новым администратором и другом-подчиненным. Друг-начальник вызывает обе стороны и вздыхает "Ну что вы, ребята, не можете поделить?" Некоторое время друг-подчиненный играет в эту игру вполне доверчиво, но потом все понимает и гордо хлопает дверью организации.

Ошибка произошла, когда друзья решили, что можно тиражировать информацию - давать другому ту же, что имеешь сам.

Дело в том, что, если начальник дает всю информацию подчиненному, ему приходится объясняться, доказывать, а это уже не отношения начальника и подчиненного, а отношения равного сотрудничества. Возникает перекос в системе управления. Обычно в конфликтах между подчиненными и начальником больше виноват начальник, у него больше средств, ресурсов для решения той или иной проблемы, и ответственность у него больше.

Самое главное то, что можно корректировать картину мира подчиненных, а иногда и радикально ее менять.

Представьте лабиринт: когда по нему ходишь, то не понимаешь, куда идешь, а если смотришь сверху - все ходы видны. Картина мира - это когда у каждого свой лабиринт, и пытаться там, где у другого человека "стена", продавить его через нее, тяжелая и ненужная операция. Эффективнее заменить ему схему лабиринта: "Да, я тебя прекрасно понимаю, но ты не знаешь вот этого". Это и есть главное средство управления другими.

Полностью изучить авторскую систему фундаментальных управленческих механизмов, приемов и методов успешного взаимодействия с деловыми партнерами и подчиненными, Вы сможете пройдя онлайн-курс Владимира Тарасова «Персональное управленческое искусство», старт которого запланирован на 1 марта 2016 года. Познакомиться с программой и зарегистрироваться на курс Вы сможете на сайте http://tarasov.foxhunt.by.

Подпишись на новости Fox Hunt!
Please wait


Понравились тренинги? Расскажи остальным!